Чупакабра. Князь Дурианский. (co2) wrote,
Чупакабра. Князь Дурианский.
co2

Первое и второе ч. 2

В 4:30 зазвонил будильник, быстро свернув спальник, заряжающиеся часы/телефон/плеер, натянув боты, выполз на завтрак.
Завтрак в хате был отменный, но я решил особо не преедать чтобы не приспичило срать среди скал. Не то чтобы я с этим уже сталкивался или сильно переживал по этому поводу, но почему-то хочется избегать подобных ситуаций. Поэтому из твёрдой пищи я сожрал два бутера с сыром и колбасой/ветчиной, а для сахара в крови миску консервированных фруктов – персиков и ананасов, запил соком и кофе. Набрал водички в бутылку и вышел в морозное утро.

5:22 Солнце ещё не встало, ночью обещали какое-то мегалунное затмение, но луна светила обычная, большая и круглая. Тьма рассеялась и стало довольно светло. Из хаты на маршрут я вышел не первым, передо мной ушло примерно 4-5 групп.

Потихоньку набирая скорость я обошёл пару групп медленно надевающих кошки перед выходом на ледник и долго разбирающихся куда им идти дальше.
Фирн на леднике был твёрдый, следы предыдущих групп подтаяли на вчерашнем солнце и были хорошо заметны.

В итоге сойдя с ледника на начало гребня передо мной было две группы, двойка и четвёрка, а сзади постепенно подходили неторопливые.

Начался полноценный рассвет, но солнце вставало медленно и с другой стороны горы, поэтому лезть пришлось в тени. Разогревшись на леднике я было снял термик, но после начала лазания пришлось его снова поддеть.

Так как при лазании я часто нажимаю запястьем на кнопки, часы я убрал в нагрудный карман и до самой вершины на них не смотрел.
Сначала обогнал двойку итальянцев, одному было очень тяжело, скорее всего из-за комбинации высоты, страха и как следствие учащённого пульса, они часто останавливались, не знали как начать лезть каждый следующий кусок и вообще садились перевести дух. Второй был бодр и сказал что помощь им не требуется. На данном моменте я всё ещё думал что если будет тяжело и страшно, то сяду на хвост опытной группе.

Потом долго лез вместе с группой немцев, они вышли на час раньше из хаты на 600 метров ниже и были в хорошей форме, но всё равно медленные. Обогнал в итоге и их.

Слева (от меня справа конечно же, потому что для фотографирования я оборачивался назад) виден ледник Ködnitzkees по которому проходит Normal Weg

Ниже хорошо видна хата Erzherzog Johann Hütte (3454m)

Оглядываю последние примерно 200м по вертикали

Самый конец трассы выполаживается и выглядит как обычный Normal Weg (I-II UIAA)

Начинают собираться облака

И вот она вершина!
Справа подходят многочисленные группы с нормал вега, слева виднеются первые восходящие по северо-западному гребню.

Лизнул гипфелькройц, привет Швед!

Фотка со спонсором, лол (флаги были, но я про них забыл). Заодно попил первый раз.

Достал часы и обомлел – оказывается на вершину я вышел в 9:02, потратив на всё с подходом от хаты 3 часа 40 минут, после чего решил записывать время на каждом пункте

На фотографирование, треплю с другими альпинистами и прочее на вершине ушло примерно 25 минут.

Вниз до Erzherzog Johann Hütte (3454m) спустился довольно легко и быстро в 10:20
Узнал что я первый кто сегодня поднялся по Stüdlgrat'у

Гору за спиной постепенно заволакивало облаками.

Съел пару батончиков, запил ещё водичкой и потопал вниз. Ферратный кусок прошёл довольно быстро, по леднику сбежал бегом. Настроение было отличное, облака зацепились за вершину и вокруг было солнечно и тепло.

В Штуделе (2802m) был в 11:16, как выяснилось первым кто спустился сегодня с вершины, за что удостоился халявного пива

Посидел с видом на горы без снега и припустил вниз, тоже местами бегом.

В Lucknerhütte (2240m) был в 12:11, повтыкал на местных и потопал дальше

На парковку у Lucknerhaus'a пришёл в 12:41 где нормально переоделся и съел яблоко и персик прихваченные с завтрака и забытые в рюкзаке. Еду походную так и не вскрывал до вечера.
На весь поход в итоге затратил 19 часов.

Что сказать про маршрут – лезешь, лезешь и постоянно лезешь, не сложно, но лазить надо уверенно. В одиночку без страхующего или в плохую погоду некоторые куски усложнаются вплоть на два грейда вверх, о чём написано на щите в Stüdlhütte. Там очень хороший крупный плакат с описанием маршрута на немецком, английском и словацком языках. К сожалению сам я его не сфоткал, а в интернетах в крупном читаемом размере не нашёл.

Есть пара каминов где поднимаешься враспорку и пара наклонных плит где проходишь ногами на трении держась руками за грань. В самом начале попытался заблудиться, но почуяв что лазанье напоминает уверенную шестёрку, а не тройку, понял что лезу не там где положено. Потом приноровился смотреть на камнях многочисленные следы от кошек и по ним ориентироваться. В паре мест чувствовал себя неуютно и провешивал перила, т.е. чтобы пройти кусок – страховался за кольцо, проходил до следующего, страховался там и высвобождал верёвку из первого. Не то чтобы это было необходимо, но лучше быть живым чем мёртвым. Так же пригождался ледоруб, на снежных и ледовых кусках прямо отлично им подстраховывался. Кошки и каска даже не обсуждается, ледник Teischnitzkees гораздо более разорван чем Ködnitzkees, в котором трещин шире 10-15 см нет, и очень, очень много «живых» камней на маршруте. Трекинговые палки не обязательны, но если вы умеете быстро с ними идти в гору, они будут хорошим подспорьем.

Прямых расходов 52 ойро – 13 ночёвка, 34.50 ужин-завтрак, 4.40 пиво перед сном.

La Fin | КонецЪ

Хотя нет, не конец. Скинув трек с часов, узнал что попал в лидерборды по прохождению Штудельграта