Чупакабра. Князь Дурианский. (co2) wrote,
Чупакабра. Князь Дурианский.
co2

Первое и второе ч. 1

В работе горного гида есть две основных больших проблемы и первая это погода.
Оно и понятно – расписание составляешь загодя, люди записываются, заключают договора, берут на работах под это дело отпуск за полгода заранее, приезжаем на место, а погоды нет. И не всегда есть возможность предусмотреть запасные дни.
Можно конечно поступать как Kals Bergführer Team (спойлер: тут и далее речь пойдёт о Гроссглокнере) – брать 400+ ойро и на короткой верёвке тащить клиента вверх невзирая на туман, снег или дождь. Пофиг что тот ничего не увидит, вымокнет, промёрзнет, устанет сверхмеры и толком не понятно за что заплатит, но зато контракт честно отработан, взял и сводил наверх, какие вопросы? У них это бодрее получается, потому что забирает гид клиента в хате на 2800м и спускает туда же. А если ты на своём трансопрте едешь с клиентом 600 км и потом ещё обратно, ведёшь с самого низа вверх и у вас пара ночёвок вместе и т.д., то такой подход как-то будет выглядеть ниочинь.
Поэтому приходится либо выискивать погодное окно в имеющиеся запланированные дни, где-то поторапливаться или наоборот притормаживать или и вовсе ограничиваться сменой или урезанием программы, в этом году уже приходилось делать и так и так.

Вторая проблема заключается в том, что помимо работы с клиентами хочется какого-нибудь челленджа для себя самого. Такого чтобы челлендж-челлендж. Тут помимо того что время в сезон расписано, так ещё хочется чтобы и погода выдалась хорошая.

Но внезапно случаются чудеса и буквально за один день выясняется что всё складывается – место где буду находиться, район Гроссглокнера, есть возможность потратить день на себя и погода до обеда обещает быть идеальная, солнечно, минимальный ветер, в районе 0 градусов на вершине.

Рассчёт представлялся следующим: в пятницу после обеда забегаю из Kals am Großglockner (1324m) к Stüdlhütte (2802m) там ночую и утром стартую наверх, после чего вниз и вечером того же дня опять свободен в Кальсе.
На саму вершину я уже ходил (и водил) через Normal Weg, теперь хотелось сходить по гребню Stüdlgrat (4) и спуститься по Normal Weg (1). Соло, в одиночку.

Маршрут лазательный, не размеченный на местности, ферратные тросы есть буквально в паре мест по 5-10м, при этом довольно часто пробиты страховочные кольца и штыри, самому организовывать точке страховки не надо, но и маршрут ищи сам.

Информации хватает, в основном на немецком и чешских языках, но как говорится, было бы желание.

Итого обещают от Stüdlhütte 5-6 часов вверх и 3:30 вниз. Вполне реализуемо.

Рюкзак у меня готов, ботинки, кошки, ледоруб, каска, 20м верёвки, трекинговые палки, бутылка для воды, летний спальник, трёхсезонные штаны, термик, полартековая шапка, непродуваемая куртка, надувной коврик и бивачный мембранный мешок на всякий случай. Ну и еды взял туристической. Помимо этого распечатка маршрута с описанием, трек в телефоне с офлайновыми картами, повербанк, фонарик и всякого говна по мелочи, типа пары оттяжек, страховочной петли, пары карабинов и пруссиков. Решил попробовать готовую, но не дегидрированную еду Adventure menu, которую можно разогревать химическими капсулами не используя горелку и воду, так что получилось не совсем ультралайт, но вполне до 10 кило.

Стартовал в 17:00 чуть выше Кальса, но ниже парковки, потому что теперь за парковку берут деньги и даже заехать туда на 15 минут для высадки нельзя, а я решил что буду экономить на необязательных расходах. Пройтись 3 км с набором 200м под рюкзаком не такая уж и проблема.
В штанах и горных ботинках было довольно жарковато, несмотря на лёгких дождик, но я знал что скоро неберу 1000+ вертикальных метров и лучше сейчас поджариться чем потом таскать с собой лишние шмотки.
Дальше буду писать тайминг похода.
На парковке Lucknerhaus (1920m) был в 17:40, по дороге опять нашёл эдельвейсы, решил что это хороший знак. Люди там обычно проезжают на машинах, поэтому попросту их не видят, а выше если и растут то точно все вырваны с корнем туристами, ни разу не видел их там на подходах к вершине.

Вон она впереди, рыба моей мечты

За эти 40 минут разогрелся, дождик почти перестал и я вышел на режим впахивания.
Следующая остановка была Lucknerhütte (2240m), туда я дошёл за 45 минут и сразу страртанул выше.
До Stüdlhütte (2802m) я дотопал за 50 минут. Тут был первый квест – хата популярная, погода хорошая, вечер пятницы, как можно предположить всё заранее забронировано и распродано. Но сделав глаза котика Шрека и сказав что в случае чего я переночую в мешке и спальнике на улице (что запрещено, национальный парк и всё такое) меня пускают переночевать в сарае, которые зимой используется как winterraum для лыжников, когда сам приют закрыт.

Раз уж время было ранее, то решил прогуляться чуть-чуть повыше.

После чего вернулся, поужинал и лёг спать. Спальник лучше шерстяных одеял, а коврик и бивачный мешок не пригодились.

P.S. Вон по середине немного видно гребень по которому завтра полезу на вершину